Наступило 1 июля.
Как мы и говорили на конференциях, в роликах в группе, с сегодняшнего дня отменены все «ковидные» исключения в вопросах допуска к профессиональной деятельности. Правила возвращены к исходным нормам правового регулирования.
С использованием материалов тг-канала Медкадры, публикуем для Вас основные принципы регулирования вопроса с сегодняшнего дня.
Главное
- Работа без действующего сертификата специалиста или свидетельства об аккредитации недопустима.
- Аккредитация предусмотрена Федеральным законом и нет, ее не отменят. И нет, не будет исключений, если Вы «не знали», «не успели» или у Вас «отключили интернет». Слухи про «а вот я слышала от старшей, что отменят» комментировать не будем. Не отменят
- Действующий приказ устанавливает порядок набора необходимой образовательной активности до 1 марта 23 года. Далее будет новый приказ, возможно с новыми требованиями
- При истечении срока действия сертификата или в случае, если сертификат специалиста прекратил свое действие в период пандемии, а специалист не прошел периодическую аккредитацию до 1 июля, — работодатель должен отстранить такого специалиста от работы, требующей наличия аккредитации и (при возможности! наличии вакантных ставок) перевести на работу, не требующую особого порядка допуска к работе. Например на должность медрегистратора, уборщика и т.п. До прохождения аккредитации.
- Работа на должностях, не соответствующих специальности в сертификате специалиста / свидетельстве об аккредитации, допускавшаяся в период пандемии более не разрешена.
- Допуск студентов медицинских ВУЗов, к работе на должностях среднего медперсонала снова регулируется Приказом Минздрава от 27 июня 2016 г. N 419н (то есть нужна выписка из протокола сдачи экзамена в ВУЗе). Студенты медколледжей право на работу в должностях среднего медперсонала утрачивают.
Что надо знать
- Медицинская организация (ЛЮБАЯ) должна быть подключена к ЕГИСЗ/ФРМР. Напомним, что требования о необходимости подключения ко всем системам цифрового контура ужесточаются с каждым месяцем, 21 век на дворе
- В ЕГИСЗ/ФРМР должна быть создана карточка каждого сотрудника. Если карточка не создана, то ее необходимо создать. Подробная инструкция о том, как это сделать размещена по ссылке
- При наличии карточки информация об успешном прохождении аккредитации будет загружена в карточку автоматически. Если этого не произошло, необходимо обратиться в службу технической поддержки ЕГИСЗ/ФРМР. Почта техподдержки egisz@rt-eu.ru
- В июне 2022 года аккредитация была проведена в отношении всех медработников, вовремя подавших документы. Для того, чтобы убедится, что вы прошли аккредитацию, нужно найти себя в итоговых протоколах заседания ЦАК по ссылке. Инструкция о том, как себя найти в протоколах размещена там же
- если вы себя нашли в протоколах, а ваш работодатель нет, — это означает, что Ваш личный кабинет в ФРМР не создан. Обратитесь в отдел кадров.
- Вы можете заказать себе выписку из ЕГИСЗ/ФРМР (мы пока не придумали, зачем она может понадобиться, но вдруг), воспользовавшись сервисом на портале Госуслуги.
- Если Вам нужна помощь, например Вы не можете найти свои данные и подозреваете, что их «потеряли» обратитесь к специалистам ФАЦ https://fca-rosminzdrav.ru, "горячая линия" +7 (495) 680-05-99, адрес электронной почты: info@fca.rmapo.ru
- Если срок действия Ваших документов истек или вот-вот истекает — незамедлительно подавайте документы Напомним, что самый быстрый и надежный путь — через личный кабинет в ФРМР Вот ссылка